Информация для родителей и обучающихся

 ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

О проведении всероссийской встречи Руководителя Рособрнадзора с родителями обучающихся общеобразовательных организаций: 

 По инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора), 19 октября 2020 года в 11:00 состоится Всероссийская встреча руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева с родителями обучающихся общеобразовательных организаций.

Встреча состоится в пресс-центре информационного агентства ТАСС с прямыми подключениями из регионов.

В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2020-2021 годах Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации в 9-х классах (ГИА-9), всероссийских проверочных работ (ВПР), международных и национальных исследований качества образования, исследований в российских школах по стандартам PISA и других актуальных тем.

Вопросы от родителей необходимо предоставить до 16:008октября 2020 годана электронный адрес comko_metod@mail.ru.

Кадеева Елена Сергеевна (3652)600-971

 

Приложение к письму

Министерства образования,

науки и молодежи Республики Крым

от ___.___.2020 №________________

Требования к видеозаписи вопросов Всероссийской встрече с родителями

  1. Главное требование: высокое качество видеозаписи (не размытое, не затемненное, без дрожания камеры) и хороший звук (без постороннего шума, с четкой дикцией).

Родители могут сами записать вопрос на видео, но можно и привлекать к этому делу профессионалов.

  1. Обязательно в начале родитель здоровается, представляется и говорит, откуда он, затем задает вопрос.

Вопросы должны касаться темы ЕГЭ-2021, а также ГИА-9 и ВПР.

  1. Средняя продолжительность видеообращения– 2-3 минуты.

 

 

_________________________________________________________________

 

Информация для абитуриентов:

Крымский филиал Краснодарского университета МВД

 

Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке:  /docs/deti_9-11zvuk.pptx

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных:

 

 

С приходом лета отмечается рост несчастных случаев с детьми,
в результате выпадения их из окон.

В большинстве случаев дети получают тяжелые травмы, ведущие к инвалидности. Зачастую  выпадение детей из окон заканчивается их гибелью.

Помните! Открытое окно в доме, где живет маленький ребенок – источник повышенной опасности.

Родители, будьте бдительны! Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок!

Помните! Москитная сетка – это иллюзия защиты, она не защитит Вашего ребенка от падения!

Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна.

Установите на окна специальные устройства (блокираторы, фиксаторы и др.), чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!

Используйте оконные решетки, которые не позволят ребенку выпасть из открытого окна.

Отодвиньте от окон все предметы (столы, стулья, тумбы и проч.),
с помощью которых ребенок может взобраться на подоконник.

Не используйте жалюзи и рулонные шторы со свисающими шнурами и цепочками.

Не открывайте окна полностью, когда в доме ребенок. При проветривании используйте верхние фрамуги.

Если Вы что-то показываете ребёнку из окна всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.

Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!

Запомните непреложное правило – Ребенок в комнате – Закрой окно!

Родители! Помните! Дети не умеют летать! Берегите детей!

_____________________________________________________________________________________

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Основные черты, характеризующие детский травматизм – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60– 68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Причины детского травматизма:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным песком;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Падения

Падение – распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

  • не разрешать детям лазить в опасных местах;
  • устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара.

Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом – перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Травматизм на дороге.

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина – стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя; · переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • надо научить ребенка не поддаваться “стадному” чувству при переходе улицы группой;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
  • Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как роллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом – малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.

Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны.

Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым.

Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения. Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.

Научите правильно падать – вперед на колени, а затем на руки.

Кататься нужно подальше от автомобильных дорог.

Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

Водный травматизм

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.

Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной.

Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Ожоги

Ожогов можно избежать, если:

  • держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
  • держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их.    Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

__________________________________________________________________________________

Уголовная ответственность за ложное сообщение об акте терроризма ...

Памятка Школьнику и Родителям об административной и уголовной ответственности

————————————————————————————————————————————————–

Информация для многодетных семей

Закон Республики Крым О социальной поддержке многодетных семей

Порядок выплаты компенсации за шк форму многодетным (2)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ

1.        Необходимо помнить, что составляющие процесса воспитания – взрослые, дети и отношения между ними. Все усилия нужно направлять не на ребенка, не на себя, а на главное – отношение к ребенку.

2.        Важно принимать ребенка таким, какой он есть.

3.        Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.

4.        Общение – это уравнение, которое осуществляется без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.), а просьба – лучшая форма делового общения с детьми.

5.        Основной принцип семейного воспитания – не соподчинение, а сотрудничество; управлять нужно не ребенком, а его целями.

6.        Основная потребность ребенка – это потребность в безопасности, которую может обеспечить прежде всего семья.

7.        Реализуя семейное воспитание, необходимо создавать воспитывающие условия и помнить, что гармоничное воспитание осуществляется гармоничными средствами.

8.        Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций; минимум запрещений.

9.        Важно помнить, что желание ребенка культуру чувств можно воспитывать.

10.    В деле семейного воспитания для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.

11.    важное условие семейного воспитания: всякий прирост материального должен сопровождаться таким же духовным приростом.

12.    Предъявляя требования необходимо четко осознавать кому их предъявляешь.

13.    В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:

o    Болезнь или какое-либо недомогание;

o    Время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы;

o    Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;

o    Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;

o    Когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;

o    Когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

14.    Главное, реализуя семейное воспитание, помнить, что дети учатся не на своих ошибках, а на своих успехах.