Воспитательные мероприятия

Итоговая информация о реализации экологического проекта «Лето-2021»

Проект по экологии в подготовительной группе детского сада

Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД»: Задумайся сегодня, чтобы не было  поздно завтра! | ИГЭУ
ВИЧ/СПИД: это нужно знать
Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается и никогда не коснется. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в ХХI веке.

ЧтотакоеВИЧ?
ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека) – один из самых опасных для человека вирусов. Он поражает иммунную систему, основная задача которой – защищать наш организм от инфекций.
Через несколько недель после инфицирования развивается симптоматика болезни – повышается температура, увеличиваются лимфатические узлы, появляются боль в горле, красные пятна на коже, понос. Непонятное недомогание быстро проходит, а иногда слабовыраженные признаки болезни и вовсе остаются незамеченными.
Несколько лет вирус ведет “тихую” жизнь, не “досаждая” человеку. Но все это время он неустанно разрушает иммунную систему, размножаясь за счет ее основных клеток – лимфоцитов. Внешне ВИЧ-инфекция может проявляться только увеличением лимфатических узлов.

Вчемрозницамежду ВИЧ-инфекциейиСПИДом?
СПИД (Синдром Приобретенного Иммунодефицита) – это конечная и самая тяжелая стадия развития ВИЧ-инфекции. Разрушительное влияние, которое ВИЧ оказывает на иммунную систему человека в течение нескольких лет, приводит к развитию иммунодефицита. А это означает, что любые инфекции, вирусы и болезни больше не встречают “отпора” на своем пути, и организм уже не в силах бороться с ними. У больного СПИДом развивается множество тяжелых болезней, от которых он в конечном итоге погибает.

Существуетлилекарствоот СПИДа?
Средняя продолжительность жизни ВИЧ-инфицированного, при отсутствии лечения, составляет 5-10 лет. И хотя “чудодейственная” вакцина против ВИЧ и СПИДа пока не найдена, исследования в этом направлении идут быстрыми темпами и достаточно успешно. Уже сейчас существуют лекарственные препараты, которые подавляют размножение вируса, не дают болезни прогрессировать и не допускают перехода ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа. Многие больные, начавшие лечение 15 назад, когда были открыты эти препараты, и сегодня чувствуют себя вполне работоспособными. Лечащие врачи дают весьма оптимистичные прогнозы по поводу продолжительности их жизни.

Ктоподверженриску ВИЧ-инфицирования?
В обществе распространено мнение, что основные “поставщики” ВИЧ – это люди, практикующие рискованный образ жизни: мужчины с нетрадиционной сексуальной ориентацией, потребители инъекционных наркотиков, лица, ведущие беспорядочную половую жизнь.
Однако за последние годы “лицо” ВИЧ-эпидемии сильно изменилось. Во всем мире, в том числе и в России, преобладающим стал гетеросексуальный путь передачи ВИЧ.
Потребителей инъекционных наркотиков и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией среди инфицированных становится все меньше, а вот зараженных при гетеросексуальных контактах – все больше. Угрожающе быстро растет количество ВИЧ-инфицированных женщин. Как следствие – резкое увеличение числа детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями.

Какпередается ВИЧ-инфекция?
У ВИЧ-инфицированного человека концентрация вируса наиболее высока в крови, лимфе, сперме, вагинальном секрете и грудном молоке. Поэтому ВИЧ-инфекцией можно заразиться:
при половых контактах без использования презерватива;
при использовании шприца (иглы, раствора), которым пользовался ВИЧ-инфицированный;
при переливании заражённой крови;
при родах – ребёнок может заразиться от матери;
при кормлении ребенка грудью, если мать – носитель вируса.

В слезах, слюне, поте, моче, рвотных массах, выделениях из носа ВИЧ содержится в очень низкой, недостаточной для заражения концентрации.
КакНЕпередается ВИЧ-инфекция?
при рукопожатии и прикосновении;
при поцелуе;
при пользовании одной посудой;
при кашле или чихании;
через постельное бельё или другие личные еещи;
при пользовании общественным туалетом;
через укусы насекомых.

Какизбежать зараженияВИЧ?
Несмотря на все большее расширение эпидемии ВИЧ, заражения можно избежать. Правила профилактики просты, но надежны. Чтобы полностью предохранить себя от заболевания, достаточно:
пользоваться презервативами при половых контактах;
пользоваться стерильными медицинскими инструментами.

Вероятность рождения здоровых детей у ВИЧ-инфицированных матерей значительно возрастает, если во время беременности женщины проходят лечение.
Зачем мне нужно знать, есть ли у меня ВИЧ?
Чтобы снять тревогу после ситуации, опасной в плане заражения ВИЧ;
Чтобы не заразить близких и любимых Вам людей;
Чтобы быть более внимательным к своему здоровью, так как любое заболевание на фоне ВИЧ-инфекции протекает тяжелее и требует специального лечения. Особенно это относится к инфекциям, передающимся половым путем, вирусным гепатитам, туберкулезу и другим заболеваниям;
Чтобы вовремя начать применять специальные препараты, останавливающие развитие болезни, и не допустить развитие СПИДа;

Раннее выявление ВИЧ-инфекции позволяет своевременно начать лечение и значительно улучшить прогноз жизни ВИЧ-инфицированного человека.
ВИЧоченьопасен, НОегоможноизбежать!!!

Сценарий акции САД ПАМЯТИ 2021 в России

Обучающиеся МБОУ “Чкаловская СОШ” приняли участие в муниципальном этапе Международной акции “Сад памяти”.

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ "ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА"

Акция “Георгиевская ленточка”

27 апреля стартовала Акция «Георгиевская ленточка». В этом году в этот день нашей школы выпала честь нести  Почетный  караул Вахты Памяти поколений – “Пост №1” у Памятника в честь 50-ти летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Наши учащиеся с гордостью одели береты юнармейцев и георгиевские ленты, проявив уважение к подвигу победителей.

И немного истории:

Как появилась георгиевская ленточка

История возникновения этого символа уходит своими корнями в XVIII век, когда был учрежден орден Святого Георгия – высшая военная награда Российской империи. Орден имел четыре степени отличия, но в любом случае его носили на шелковой ленте с тремя черными и двумя желтыми (оранжевыми) полосками (традиционное толкование георгиевской ленты утверждает, что черный цвет символизирует дым, а оранжевый – пламя).

Первая степень ордена имела три знака: крест, звезду и ленту, состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте; третья степень – малый крест на шее, четвертая – малый крест в петлице.

Черно-оранжевые цвета георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Многие боевые награды также носили на георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. Георгиевская лента присваивалась даже некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, – Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам.

Георгиевские ленты в своем первоначальном виде присутствовали в Русской императорской армии до самого конца ее существования. Позже, когда большевики упразднили ранее действовавшие царские награды, о георгиевских лентах на время забыли.

Перерождение в гвардейскую 

В первые месяцы Великой Отечественной войны появилась необходимость в символе, способном поднять боевой дух советских солдат, повести в атаку и победить. Осенью 1941 года воинским подразделениям стали присваивать гвардейское почетное звание, в мае 1942 был учрежден нагрудный знак “Гвардия”, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус, как и желто-черная расцветка колодки, напоминали о Георгиевском кресте.

Георгиевскую ленту по идеологическим соображениям переименовали в “гвардейскую”, но суть ее осталась неизменной – она стала олицетворением Великой Победы и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

Возвращение первоначального названия

Второго марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета России “О государственных наградах РФ” было принято решение о восстановлении российского ордена Святого Георгия и знака отличия “Георгиевский крест”. Так черно-оранжевой ленточке вернулось ее первоначальное название.

Весной 2005 года в России впервые прошла акция “Георгиевская ленточка”, во время которой на улицах всем желающим раздают черно-оранжевые ленты и предлагают носить их в знак памяти об участниках войны. Акция родилась по инициативе редакции РИА Новости и “Студенческой общины”. Она выросла из интернет-проекта “Наша Победа”, главной целью которого была публикация историй и фотографий времен Великой Отечественной войны.

Ленточка стала своеобразным атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами, праздничных гуляний во многих городах Российской Федерации.

Как правильно носить георгиевскую ленточку

Согласно “Кодексу Георгиевской ленточки”, который составили волонтеры акции, лучшее место для георгиевской ленточки – на груди в районе сердца. Ее прикрепляют поверх одежды, например, на лацкан пиджака, пальто, платья или нагрудный карман рубашки.

Георгиевскую ленточку недопустимо повязывать на руку, ниже пояса, вплетать в волосы, а также закреплять на ручке сумки, рюкзака, антенне или дворниках автомобиля. Волонтеры также настоятельно советуют не носить испорченную ленточку. Если она порвалась или испачкалась, ее лучше заменить.

Из ленточки можно сделать бантик, конвертик, петельку с нисходящими концами. Прикрепить к одежде ее нужно бережно булавкой или приметать ниткой, чтобы не трепалась на ветру.

День воссоединения Крыма с Россией

Нашему поколению выпал удивительный шанс – мы рождены на переломе времен, на стыке двух веков. На наших глазах происходят научные прорывы, технические открытия и политические конфликты. И все же, главное, чем запомнится 21 век нашим потомкам – это воссоединение Крыма с Россией. К этой замечательной дате были приурочены классные часы и воспитательные мероприятия. В сообществе МБОУ “Чкаловская СОШ” был проведен флэшмоб, в котором приняли участие все классы. Ребята подготовили стихи и песни, записали видео сюжеты.

Воспитание экологической культуры

6 марта в нашей школе  прошел удивительный праздник – показ моделей одежды из бросового материала «Эко – Мода». Он был направлен на формирование основ экологической культуры в процессе познавательной и художественно – творческой деятельности и воспитание бережного отношения к природе. Замечательные костюмы из подручных средств (пакеты для мусора, газеты, банты, мешки и многое другое) были представлены на суд зрителей. Юные модели очень старались – демонстрировали одежду, а зрители громко аплодировали.

День Защитника Отечества

20 февраля в школе прошёл традиционный турнир “А ну-ка, парни!”, посвященный Дню Защитника Отечества. Ежегодно в нём принимают участие команды юношей 9-11 классов. Ребята с увлечение принимали участие в конкурсах для настоящих мужчин. Победила, как всегда, дружба!

ДЕНЬ ПАМЯТИ, ДЕНЬ ГОРДОСТИ

15 февраля мы чтим память россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 32 года назад Советский Союз вывел войска из Афганистана. В этот день закончилась десятилетняя война, оставившая шрам на судьбах многих тысяч наших сограждан. Никогда не возвратить погибших на той войне. Сегодня, когда мир сталкивается с новыми угрозами, очень важно помнить исторические уроки. 

В школе к этой дате были проведены Уроки Памяти “Из пламени Афганистана”, “Это вам за пацанов!”

18 января 1943 года в результате наступательной операции “Искра” была прорвана блокада города Ленинграда, но осада Ленинграда продолжалась до января 1944 года. … 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. Таким образом, блокада Ленинграда длилась — 872 дня (включительно с днём начала и конца).

В МБОУ “Чкаловская СОШ” прошли классные часы посвященные освобождению Ленинграда о фашистской блокады “Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград”.
Учащиеся участвовали в акции”Блокадный хлеб”.

Скачать декоративные линии бесплатно

ПРОФИЛАКТИКА ГИБЕЛИ И ТРАВМИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ПОЖАРАХ

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей младшего и среднего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост – недостаточное обучение детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение — это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. С этой целью в школе ведется планомерная работа по обучению основам пожарной безопасности. Классные руководители объясняют детям опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами, учат детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану.

Неделя памяти Холокоста пройдет в России с 18 по 31 января

Во время Второй мировой войны германские нацисты и их союзники убили около шести миллионов евреев. Эту методичную, бюрократическую, организованную на государственном уровне операцию по преследованию и истреблению называют Холокостом. Слово “холокост” — греческого происхождения, оно означает “жертва всесожжения”. Нацисты, пришедшие к власти в Германии в январе 1933 и утверждавшие, что немцы — “высшая раса”, считали евреев “низшей” расой, представляющей угрозу так называемому Германскому расовому обществу.

В период Холокоста нацисты преследовали также и другие группы людей, которых считали “неполноценными”: цыган, людей с умственными и физическими отклонениями, некоторых славян (поляков, русских и других). Коммунисты, социалисты, Свидетели Иеговы и гомосексуалисты, подвергались гонениям по политическим или поведенческим мотивам.

Истощенный ребенок ест на улице в Варшавском гетто.

В 1933 году еврейское население Европы превышало девять миллионов человек. Большинство европейских евреев жили в странах, которые во время Второй мировой войны были оккупированы Германией или находились под ее влиянием. К 1945 году немцы и их сподвижники убили почти две трети из числа евреев, живших в Европе, в рамках программы “Окончательное решение еврейского вопроса” – плана уничтожения европейского еврейства. Хотя евреи, которых нацисты считали главной угрозой Германии, были основными жертвами нацистов, среди обреченных на смерть были и около 200 000 цыган. Число уничтоженных людей с умственными и физическими недостатками (главным образом немцев, живших в лечебницах) – жертв программы “эвтаназия” также приближается к 200 000.

По мере того, как их власть распространялась на всю Европу, гитлеровцы подвергали гонениям и убивали миллионы других людей. Около трех миллионов советских военнопленных были убиты или умерли от голода, болезней и жестокого обращения. Гитлеровцы уничтожили десятки тысяч поляков нееврейского происхождения — деятелей культуры и церкви — и депортировали миллионы польских и советских граждан в немецкие лагеря принудительного труда, где они часто гибли из-за ужасных условий. С момента прихода нацистов к власти преследовались также гомосексуалисты и другие люди, чье поведение расценивалось как социально неприемлемое. Тысячи политических диссидентов (включая коммунистов, социалистов и деятелей профсоюзного движения), а также религиозных диссидентов (таких как Свидетели Иеговы) также стали жертвами нацизма. Многие из этих людей умерли в заключении из-за жестокого обращения.

Вид на концентрационный лагерь Дахау, ранний период функционирования лагеря.

С начала действия нацистского режима национал-социалистическое правительство основало концентрационные лагеря для содержания там реальных и выдуманных политических и идеологических противников. Число заключенных этих лагерей особенно возросло за годы, непосредственно предшествующие началу войны. СС и полиция отправляли туда евреев, цыган и других жертв этнической и расовой ненависти. Для контроля над еврейским населением, а также для облегчения их дальнейшей депортации немцы и их союзники создавали гетто, пересылочные лагеря и лагеря принудительного труда, которые действовали в течение всей войны. Множество подобных лагерей, функционировавших в Германии и на оккупированных ею территориях, использовали труд и заключенных-неевреев.

После нападения на Советский Союз в июне 1941 года айнзатцгруппы (оперативные карательные отряды) и, в дальнейшем, военные батальоны полиции, следуя за германской армией по мере ее продвижения, стали проводить операции по массовому уничтожению евреев, цыган, а также советских государственных и партийных работников. Отрядами СС и полиции, поддержанными регулярной армией и элитными частями Германии, было убито более миллиона еврейских мужчин, женщин и детей, а также сотни тысяч людей других национальностей. С 1941 по 1944 год еще миллионы евреев, живших в Германии, в странах-союзниках Германии, а также на оккупированных территориях, были отправлены нацистами в гетто и в лагеря смерти, где их убивали в специально оборудованных газовых камерах.

Вскоре после освобождения – советские санитары выносят истощенного ребенка из лагерного барака.

В последние месяцы войны, в попытке предотвратить освобождение огромного числа узников Союзными войсками, эсэсовцы перемещали заключенных поездами или пешими маршами (так называемыми “маршами смерти”). В своем продвижении по Европе, во время наступательных операций против фашистской Германии, союзные войска освобождали десятки тысяч узников концентрационных лагерей и участников маршей смерти. Эти марши продолжались до 7 мая 1945 года – дня безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Для западных союзников официально Вторая мировая война в Европе закончилась на следующий день – 8 мая, Советская армия объявила Днем Победы 9 мая 1945 года.

После Холокоста многие оставшиеся в живых нашли прибежище в лагерях для перемещенных лиц, находившихся в ведении Союзников. Между 1948 и 1951 годами почти 700 000 евреев иммигрировали в Израиль, включая 136 000 перемещенных лиц еврейской национальности из Европы. Другие из них иммигрировали в Соединенные Штаты или другие страны. Последний лагерь для перемещенных лиц был закрыт в 1957 году. Преступления, совершенные во время Холокоста разрушили большинство европейских еврейских общин и полностью уничтожили еврейские общины в восточной части оккупированной Европы.

Скачать декоративные линии бесплатно